По результатам рассмотрения заявления принято решение

Статья 145 УПК РФ. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

По результатам рассмотрения заявления принято решение

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. Копия постановления, вынесенного в соответствии с пунктом 3 части первой настоящей статьи, в течение 24 часов с момента его вынесения направляется прокурору.

3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

4. Споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой настоящей статьи разрешаются прокурором в течение 3 суток с момента поступления соответствующего обращения.

См. все связанные документы >>>

1. Органы уголовного преследования принимают решения в пределах своей компетенции (ч. 1 ст. 144), определяемой правилами подследственности (см. коммент. к ст. ст. 150, 151).

Однако нарушение правил подследственности при вынесении решения не является существенным нарушением уголовно-процессуального закона. Возбужденное уголовное дело может быть направлено прокурору для определения подследственности (ч. 3 ст. 146).

Например, следователь ОВД возбуждает уголовное дело по ст. 105 УК (относящееся к подследственности следователя Следственного комитета при прокуратуре РФ) и направляет его руководителю СО для передачи следователю Следственного комитета при прокуратуре.

Такая практика признавалась правомерной и при применении аналогичных норм УПК РСФСР (БВС РФ. 1998. N 5. С. 10; БВС РФ. 1998. N 11).

О принятии решения о возбуждении дела см. коммент. к ст. ст. 146, 147. О принятии решения об отказе в возбуждении дела см. коммент. к ст. 148.

2. Передача сообщения по подследственности производится тогда, когда после приема и проверки повода к возбуждению дела выяснится, что расследование данного преступления относится к компетенции другого органа. О подследственности см. коммент. к ст. ст. 150, 151, 152.

Однако в неотложной ситуации орган дознания обязан возбудить уголовное дело, произвести неотложные следственные действия и затем направить уголовное дело руководителю следственного органа или прокурору для передачи дела соответствующему следователю или органу дознания (п. 3 ст. 149; ст. 157 УПК). О неотложной ситуации см. коммент. к ст. 157, ч. 5 ст. 165 УПК.

Буквальное содержание п. 3 ч. 1 коммент. статьи не предусматривает возможности передачи сообщения по территориальной подследственности (так как отсутствует ссылка на ст. 152), однако такое ограничение не имеет под собой веских оснований. Поэтому на практике возможна передача сообщений как по предметной, так и по территориальной подследственности .

Если подследственность до возбуждения уголовного дела не удается точно установить (например, место окончания преступных действий, точную квалификацию), то следователь или дознаватель возбуждает уголовное дело, ориентировочно квалифицировав деяние по своей предметной подследственности, проводит неотложные следственные действия и устанавливает “чужую” подследственность уголовного дела, после чего следователь передает уголовное дело руководителю СО, а дознаватель – прокурору для направления по подследственности (ч. 5 ст. 152 УПК).

——————————–

См.: п. 46 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений от 29 декабря 2005 г.

3. Решение о возбуждении дела может быть обжаловано прокурору и вышестоящему прокурору, руководителю СО и руководителю вышестоящего СО в порядке ст. 124 УПК. Важно отметить, что прокурор вправе отменить постановление о возбуждении дела любого органа предварительного расследования (ч. 4 ст. 146).

Если уголовное дело возбуждено по факту, то обжалованию в суд оно не подлежит (см. Постановление КС РФ от 23 марта 1999 г. N 5-П). Если уголовное дело возбуждено в отношении определенного лица, то оно может быть обжаловано в суд (Определение СК по УД ВС РФ N 48-Дп02-14 по делу Довжика; Определение СК N 18-кпо03-11 по делу Рудика ).

Конституционный Суд в своем Определении от 27 декабря 2002 г.

N 300-О “По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 116, 211, 218, 219 и 220 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с запросом Президиума ВС Российской Федерации и жалобами ряда граждан” пояснил, что решение о возбуждении дела в отношении конкретного лица придает ему статус подозреваемого.

В связи с этим может быть причинен ущерб его конституционным правам и свободам. Судебный контроль на последующих стадиях судопроизводства не является достаточным и эффективным средством восстановления основных прав и свобод, нарушенных при возбуждении уголовного дела. Поэтому подозреваемый должен иметь право обжаловать в суд решение о возбуждении дела.

Суд, рассматривая такую жалобу, не должен предрешать вопросы, которые впоследствии могут стать предметом судебного разбирательства по существу уголовного дела.

Следовательно, при проверке законности постановления о возбуждении уголовного дела суд управомочен выяснять прежде всего, соблюден ли порядок вынесения данного решения, имеются ли поводы к возбуждению уголовного дела, отсутствуют ли обстоятельства, исключающие производство по делу. При этом принесение в суд жалобы на постановление о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица не приостанавливает совершения следственных и иных процессуальных действий. Данная позиция подтверждена и применительно к УПК РФ в Определении КС РФ от 21 февраля 2008 г. N 134-О-О.

——————————–

Научно-практическое пособие по применению УПК РФ / Под ред. В.М. Лебедева. М., 2004. С. 358.

Источник: https://RuLaws.ru/upk-rf/CHAST-VTORAYA/Razdel-VII/Glava-19/Statya-145/

Правовые основы рассмотрения обращений

По результатам рассмотрения заявления принято решение

  1. Конституцией Российской Федерации;
  2. Федеральным Законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;
  3. Приказ МВД России от 29.08.

    2014 года № 736 “Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях” (текст приказа).

Выписка из Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736

Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение N 5 к настоящей Инструкции), имеющих одинаковый регистрационный номер.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • О возбуждении уголовного дела;
  • Об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ.

Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • О возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
  • О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

  • О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
  • О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
  • О приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП;
  • О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;
  • О передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях могут быть обжалованы:

  • министру внутренних дел по Республике Карелия (тел. 715-480 – приемная, адрес: Республика Карелия, город Петрозаводск, проспект Карла Маркса, д.18);
  • в прокуратуру Республики Карелия (тел. 717-800 – приемная, адрес: Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Титова, д.4);
  • в Петрозаводский городской суд (тел. 790-350 – приемная, адрес: Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Красная, д.33).

Источник: https://10.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/statement/ur_zayav

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

По результатам рассмотрения заявления принято решение

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. Копия постановления, вынесенного в соответствии с пунктом 3 части первой настоящей статьи, в течение 24 часов с момента его вынесения направляется прокурору.

3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

4. Споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии с пунктом 3 части первой настоящей статьи разрешаются прокурором в течение 3 суток с момента поступления соответствующего обращения.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 06.04.2017 N 45-АПУ17-5Приговор: Осужденный-1 – по п. п. “а”, “б” ч. 4 ст. 229.1 УК РФ за контрабанду наркотических средств (2 эпизода), по п. “а” ч. 4 ст. 229.

1 УК РФ за контрабанду наркотических средств; осужденные-1, 2 – по ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ за покушение на незаконный сбыт наркотических средств, по ч. 3 ст. 30, п. п. “а”, “г” ч. 4 ст. 228.

1 УК РФ за покушение на незаконный сбыт наркотических средств (2 эпизода), по ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ за приготовление к незаконному сбыту наркотических средств.

Определение ВС РФ: Приговор изменен, по совокупности преступлений осужденному-2 назначено наказание на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы сроком на восемь лет десять месяцев в исправительной колонии строгого режима.

Как видно из протокола явки с повинной от 7 февраля 2016 года, Логвинец К.И. собственноручно и добровольно сообщил о совершенных преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. При этом ему разъяснялись положения ст.

51 Конституции РФ о праве не свидетельствовать против самого себя. Его утверждения о том, что он был вынужден оговорить себя и Зорина, являлись предметом проверки на основании ст. 144 и ст.

145 УПК РФ, по результатам которой принято обоснованное решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 24.05.2017 N 67-АПУ17-9Приговор: По ч. 5 ст. 228.1 УК РФ за незаконный сбыт наркотических средств, по ч. 3 ст. 30, п. “г” ч. 4 ст. 228.1 УК РФ за покушение на незаконный сбыт наркотических средств.Определение ВС РФ: Приговор изменен, действия осужденных переквалифицированы с ч. 5 ст. 228.

1 УК РФ на п. “г” ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, осужденному-1 окончательно назначено 13 лет лишения свободы со штрафом, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима, осужденному-2 – 12 лет лишения свободы со штрафом, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Результаты оперативно-розыскной деятельности постановлением заместителя начальника УФСКН России по Новосибирской области от 8 августа 2015 года направлены руководителю следственного органа для принятия решения в порядке статей 144 – 145 УПК РФ (т. 1 л.д. 262 – 63).

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 31.05.2017 N 74-АПУ17-6Приговор: Осужденные-1, 2 – по п. “б” ч. 4 ст. 158 УК РФ за кражу, по ч. 2 ст. 191 УК РФ за незаконные хранение и перевозку драгоценных материалов; осужденный-1 – по ст.

316 УК РФ за укрывательство преступления; осужденный-2 – по п. “к” ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство.Определение ВС РФ: Приговор изменен, явка с повинной признана обстоятельством, смягчающим наказание осужденного-1 по преступлениям, предусмотренным п. “б” ч. 4 ст. 158, ч. 2 ст.

191 УК РФ, осужденного-2 – по преступлению, предусмотренному п. “к” ч. 2 ст.

105 УК РФ; назначенное осужденному-1 окончательное наказание смягчено до 6 лет 9 месяцев лишения свободы со штрафом и ограничением свободы на 2 года, осужденному-2 – до 12 лет 10 месяцев лишения свободы со штрафом и ограничением свободы на 2 года.

При этом, как следует из рапорта старшего следователя Заречного межрайонного следственного отдела СУ СК России по РС (Я) майора юстиции Х. от 05.11.2015, основанием для организации проверки в порядке ст. ст. 144 – 145 УПК РФ по признакам данного преступления явилось сообщение Колгана С.А. о совершении им убийстве С. (т. 1 л.д. 21).

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/UPK-RF/chast-2/razdel-vii/glava-19/statja-145/

Как узнать готовность РВП 2020: онлайн проверка и другие способы

По результатам рассмотрения заявления принято решение

Изнурительный процесс сбора квитанций и бумаг, общения счиновниками остался позади. Заявление на получение разрешения на временноепроживание принято, и теперь вы ожидаете официальный ответ.

По законупредставители министерства внутренних дел сами сообщают мигранту о решении. Напрактике извещения часто приходят с опозданием, теряются. Поэтому не лишнимбудет отслеживать готовность РВП самостоятельно.

Существуют три способапроверки: онлайн, по телефону, при личном обращении в МВД.

За какой период вам должны дать ответ по РВП

Федеральная миграционная служба перестала существоватьнесколько лет назад. Сейчас Министерство внутренних дел, а не ФМС принимаетрешения и выдает готовые документы мигрантам.  

Время, которое отводится на рассмотрение заявки четко прописано в законодательстве (смотрите ФЗ №115), миграционных документах, регламентах. По данным на 2020 год, ответ дается в течение 60 дней (для безвизовых заявителей).

Этому правилу подчиняется вся Россия. Например, ваше заявление приняли 20 января, тогда решение вы узнаете до 21 марта, независимо от того, в каком регионе находитесь.

При наличии визы сроки рассмотрения увеличиваются до 4 месяцев.

Если какой-нибудь посредник обещает вам получить готовый документ за более короткое время, то лучше с таким помощником не связываться — либо выдадут подделку, либо ускорят процесс с помощью взяток. Оба варианта — прямое нарушение закона, последствия которого придется разрешать только вам.

Сами органы министерства внутренних дел иногда выходят зарамки двух месяцев. Практика показывает, что готовое разрешение на временноепроживание могу ждать и по 70, и по 90 дней, но это уже не вина получателя, анарушение со стороны сотрудников МВД.

Итак, рассмотрим три основных метода, позволяющих узнать о готовности статуса.

Проще всего отслеживать статус готовности документа через сайт Главного управления по вопросам миграции МВД РФ. Рассказываем, как проверить информацию с помощью этого ресурса.

Вбейте в поисковик адрес — гувм.мвд.рф или сразу перейдите по ссылке. Зайдите на ресурс.

Перед вашими глазами окажется страница, на которой перечислены информационные сервисы. Вам нужен раздел «Проверка готовности разрешения на временное проживание».

Откроется окно с полями, куда вводятся данные. Получение статуса готовности займет одну-две минуты, просто укажите следующую информацию:

  • регион, где подавалась заявка;
  • день, месяц и год рождения;
  • номер паспорта или другого документа. В этом поле не нужно вписывать никаких символов, букв и иных обозначений — только номер документа. Фамилию на странице также указывать не требуется.

Внизу страницы введите проверочный код. Если есть проблемы со зрением, код можно прослушать, нажав соответствующий значок. Далее нажмите кнопку «Отправить запрос».

Откроется новая страница, на которой вы узнаете о статусе своего заявления. Например, если РВП не готово, то появится сообщение: «Данные о готовности разрешения на временное проживание отсутствуют».

Обновление данных на ресурсе гувм.мвд.рфпроисходит ежедневно, соответственно, информацию возможно проверять каждыйдень.

Когда проверка с помощью интернета недоступна, выберите другой вариант — свяжитесь с инспектором по телефону. Вам нужно именно то отделение, в которое были преданы документы на получение разрешения на временное проживание. Если номера нет, то уточните его, пройдя на сайт Министерства внутренних дел. Нажмите на раздел «Контакты» и в выпадающем окне выберите пункт «территориальные органы».

У вас откроется перечень всех отделений, действующих в разных федеральных округах страны. Для каждого указан телефон «горячей линии».

Позвонив по нему, узнайте номер телефона сотрудника, который принимал документы на получение разрешения на временное проживание. Будьте готовы, что специалист может спросить фамилию, паспортные данные и т. д.

Если такая проверка готовности не дала результата, переходите к следующему способу.

Еще один вариант уточнить готовность РВП — самостоятельно прийти в ведомство, куда были поданы бумаги.

Обратите внимание, что обычно прием ведется в определенные часы, поэтому для проверки готовности разрешения на временное проживание лучше предварительно позвонить и уточнить время приема.

Как быть, если срок вышел, а проверить решение не получается

Опоздание с принятием решения — распространенная проблема. Мигранты часто сталкиваются ситуацией, когда 60 дней давно прошли, а в ответ говорят одно: «Ждите».

Здесь нужно понимать, что решение о выдаче или отказе должно происходить строго в определенные законом временные рамки.

Превышение срока, установленного нормативными документами, является прямым нарушением законодательства.

Заявитель имеет полное право требовать от чиновников ответа. Когда проверка РВП ни через сайт, ни через обращение к инспектору не приносит результатов, пишите жалобу на имя руководителя отделения МВД, в которое подавали документы. Если и это не сработает, то можно обратиться в прокуратуру с заявлением на бездействие сотрудников ведомства.

что делать при задержке ВНЖ или РВП

Источник: https://MigrantuRus.com/gotovnost-rvp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.