Постановление выносится или принимается

Содержание

Постановление выносится или принимается как правильно

Постановление выносится или принимается

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются . приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения

Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов :

  • приказы по общим вопросам . которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
  • приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др. ).

В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» приказы выполняются на бланках организации .

Обязательными реквизитами приказа являются . наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей :

  • Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках. В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.
  • Распорядительная часть – начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. Распорядительная часть излагается в повелительном наклонении, может состоять из пунктов. Каждый пункт нумеруется арабской цифрой, оформляется с «красной» строки.

Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ.

Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.

Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.

Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.

Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).

Решение оформляется на бланке организации . Обязательными реквизитами Решения являются . наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.

Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.
Порядок составления и оформления постановлений в целом аналогичен порядку оформления решений. Различия заключаются в ключевых глаголах, отделяющих распорядительную часть от констатирующей: «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ».

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

  1. Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003г. № 65-ст «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
  2. Логинова Н.К. Делопроизводство и корреспонденция. Учебно-методическое пособие. УрГЭУ, 2007.;
  3. Оформление приказа / Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии», январь . – режим доступа: http://www.dis.ru;
  4. Энциклопедия делопроизводства. Информационный сайт «Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела»: edou.ru.

Источник: https://fabrikaklientov.ru/info/postanovlenie-vynositsja-ili-prinimaetsja-kak/

Распорядительные документы

Постановление выносится или принимается

Среди множества документов, циркулирующих в каждой организации, особое место занимают организационно-распорядительные, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, юридических и физических лиц независимо от форм собственности.

Организационно-распорядительная документация включает организационную, распорядительную, информационно-справочную документацию, документацию коллегиальных органов, документы по личному составу.

Из всего этого перечня нас будет интересовать только одна группа организационно-расспорядительной документации – распорядительные документы.

В данной статье мы попробуем разобраться, какие документы входят в состав распорядительной документации, чем они отличаются друг от друга, в каких ситуациях надо подготовить приказ или распоряжение, а в каких, например, указание. 

Юридическими основаниями для создания распорядительных документов в деятельности организации являются:

  • нормативно-правовые акты, в том числе постановления Правительства РФ, решения органов власти;
  • конкретные поручения вышестоящих органов;
  • осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполнения организацией возложенных на нее задач в соответствии с ее компетенцией;
  • потребность правового регулирования работы аппарата управления.

Состав распорядительной документации

К распорядительной документации относятся:

  • постановления;
  • решения;
  • приказы;
  • распоряжения;
  • указания.

Постановление – правовой акт, принимаемый высшим и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил поведения[1].

Решение – правовой акт коллегиального или совещательного органа министерств, ведомств, комитетов, общественных организаций, ученых советов НИИ, вузов, а также cоветов директоров предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от подчиненности.

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

Указание – правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления.

Проанализировав функциональные особенности каждого документа, входящего в комплекс распорядительной документации, можно заметить, что главные их различия касаются:

1) порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов;

2) перечня рассматриваемых в них вопросов.

Рассмотрим эти отличия более подробно.

■ Отличия распорядительных документов, касающиеся порядка разрешения рассматриваемых в них вопросов (на основе коллегиальности или единоначалия).

Поясним, что представляет интересы организации и действует от ее имени в отношениях с другими предприятиями, а также государственными учреждениями исполнительный орган.

Он воплощает волю учредителей (участников), руководит текущей деятельностью юридического лица. При этом он может быть:

  • единоличным, при котором во главе органа управления (предприятия, учреждения или организации) стоит одно лицо, правомочное принимать юридически обязательные решения (например, генеральный директор);
  • коллегиальным, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа (например, правление (дирекция)).

В учредительных документах организации фиксируется, какими правами наделен генеральный директор (директор) или правление (дирекция), там же указывается порядок утверждения (подписи) документов, которые относятся к компетенции соответствующего исполнительного органа. Поэтому чтобы разобраться с правом подписи приказов на предприятии, необходимо внимательно ознакомиться с учредительными документами. Для примера приведем следующую формулировку из Устава:

8.5. Генеральный директор Общества:

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества…

Кроме того, право подписи организационно-распорядительных документов, изданных единоличным исполнительным органом, находит отражение и в законах о соответствующих организационно-правовых формах юридических лиц.

Извлечение

из Федерального закона от 26.12.2005 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

Источник: https://www.profiz.ru/sr/9_2011/rasporiaditelnye_doki/

Постановление выносят или принимают

Постановление выносится или принимается

Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).[2]

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Здравствуйте, Владимир. Ведомственные акты (акты министерств и ведомств) — подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения — могут быть нормативными и ненормативными. Издаются ведомственные акты на основе законов, указов Президента и актов Правительства.

Таким образом в иерархии нормативно-правовых актов Постановление Правительства РФ стоит выше Приказа МинЗдрава. Как уже было сказано Приказ МинЗдрава может дополнять, уточнять, устанавливать порядок, разъяснять и т.д., однако не может противоречить Постановлению.

В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ. В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы. Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы.

Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять.

Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

Распорядительные документы

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.

В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от подчиненности.
2.

[…] Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Постановление Правительства — это

Инициатива разработки проекта постановления может принадлежать не только самому Правительству России, но и федеральным органам власти. Ответственные за разработку органы и подразделения должны соблюдать Регламент Правительства РФ, а также Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых документов.

Оценка регулирующего воздействия постановления Правительства – это весьма эффективный инструмент, позволяющий выявить проблемы, связанные с чрезмерностью управления в какой-либо сфере общественной жизни.

Помимо такой оценки проводится общественное обсуждение проекта акта, в рамках которого у экспертов есть возможность дать комментарии и внести предложения в разрабатываемый проект.

Постановления и решения

Распорядительная часть излагается в повелительной форме. Распорядительная часть постановления начинается словом «ПОСТАНОВЛЯЕТ», «ПОСТАНОВИЛИ», решения — «РЕШИЛ», «РЕШИЛА», «РЕШИЛИ».

А заканчивается распорядительная часть с указанием должностного лица, ответственного за контроль исполнения всего документа или его отдельных пунктов, если данное указание отсутствует, то контроль за исполнением документа будет осуществлять руководитель, от имени которого он издан.

Решения и постановления, как распорядительные документы, изготовляются на общих бланках, где оформляются следующие обязательные реквизиты: наименование организации, наименование вида документа (ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РЕШЕНИЕ), дата, регистрационный номер, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись. Остальные реквизиты оформляются по мере необходимости и в соответствии с СТБ 6.38-2004.

Полезные Советы — На

Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам. Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России.

В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации. Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.

Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается. Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения. Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое.

В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия. Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства.

Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации.

Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия.

Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества.

Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций. Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений. Чем отличаются постановления правительства от распоряжений. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения?

Кто выносит постановление об административном правонарушении? Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Еще один вариант решения суда по данному вопросу — это отмена постановления об административном правонарушении и окончательное прекращение производства по текущему делу.

Чтобы принять такое решение, суду достаточно счесть обстоятельства, которые повлекло наложение наказания, недостаточными для признания деяния административным правонарушением.
Любое наказание может последовать исключительно на основании протокола об административном правонарушении.

Также указывается и то, что оно должно быть составлено уполномоченным на то лицом, а также рассмотрено в порядке, который предусматривается действующим законодательством.

Распорядительные документы – постановления, решения, приказы, распоряжения и др

Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса. Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ.

В этом случае указывается вид акта, его автор, дата и номер, полное название (заголовок), т.е. приводятся все поисковые данные. Констатирующая часть может и отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения.

Первая стадия разработки проекта распорядительного документа – определение круга вопросов, которые предстоит в нем отразить. Прежде всего, изучают законодательные акты и правительственные постановления, ранее издававшиеся по данному вопросу распорядительные документы.

Затем приступают к составлению его проекта. Далее документ согласовывается и подписывается. Постановления и решения еще проходят стадию обсуждения.

Когда издается приказ, а когда

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается ограниченного круга организаций, должностных лиц и граждан.

Хочется понять, в каких случаях издается приказ, в каких – распоряжение, и чем отличается стандарт от инструкции.

Где можно взять точные определения таких понятий? У нас при оформлении документов почти все названия документов взаимозаменяемы, а хочется, чтобы сотрудники понимали, что и в каких случаях необходимо писать.

Разница между решением и постановлением

В соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса РФ, под судебным постановлением нужно понимать категорию актов, издаваемых судом по завершении рассмотрения того или иного спора.

ГПК РФ выделяет следующие разновидности постановлений:
Более детально изучить, в чем разница между решением и постановлением, мы можем, исследовав различия между собственно решением и иными отмеченными нами выше разновидностями постановления, а именно судебным приказом и определением.

Они издаются заметно чаще, чем постановления президиумов судов — поэтому именно их есть смысл рассмотреть.

Обратите внимание =>  Сколько берет процентов риэлтор за продажу квартиры

Юридическая техника

Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на бюджетные доходы или расходы, одновременно направляются на заключение в Министерство финансов РФ.

Если затрагиваются макроэкономические показатели и просматриваются последствия для субъектов предпринимательской деятельности, необходимо заключение Министерства экономического развития РФ, которое должно быть предоставлено за пять дней (если проекты сложные — 30 дней).

Заключение Минюста России дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также на предмет соблюдения правил юридической техники.

Постановление это распорядительный документ

Юридическую силу решение обретает после его подписа­ния председателем и секретарем коллегиального органа, при­своения документу номера (т.е. регистрации) и проставления даты. Датой решения является дата проведения заседания коллегиального органа, на котором оно было принято.

Текст решения состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Если решение издается по инициативе дан­ного органа управления, то в констатирующей части указывают причины издания и цели, которые должны быть достигнуты при его выполнении.

Если решение издается на основании распоря­дительного документа вышестоящего органа управления, то в констатирующей части дается ссылка на него.

21 Дек 2018      marketur         372      

Источник: https://urist-market.ru/po-ugolovnym-delam/postanovlenie-vynosyat-ili-prinimayut

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др.)

Постановление выносится или принимается

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются: приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение – организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов:

  • приказы по общим вопросам, которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
  • приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др. ).

Здесь представлены образцы оформления приказов.

В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» приказы выполняются на бланках организации.

Обязательными реквизитами приказа являются: наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей:

  • Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках. В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.
  • Распорядительная часть – начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. Распорядительная часть излагается в повелительном наклонении, может состоять из пунктов. Каждый пункт нумеруется арабской цифрой, оформляется с «красной» строки.

Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ.[3]

Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.

Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).[2]

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.[4]

Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.

Постановление и решение, как документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения

Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.[4]

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).[2]

Решение оформляется на бланке организации. Обязательными реквизитами Решения являются: наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Постановление – правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.[4] Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.
Порядок составления и оформления постановлений в целом аналогичен порядку оформления решений. Различия заключаются в ключевых глаголах, отделяющих распорядительную часть от констатирующей: «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ».

Список использованных источников

Источник: http://www.ekonomika-st.ru/drugie/delopr/delopr-11.html

Глава 14. Постановление суда | ГАРАНТ

Постановление выносится или принимается

Глава 14. Постановление суда

Статья 123. Вынесение постановления

Решение суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу, выносится в форме постановления. Постановление выносится именем Российской Федерации.

Статья 124. Вопросы, разрешаемые при вынесении постановления

1. При вынесении постановления суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли заявление удовлетворению.

В случае если было заявлено требование о возмещении материального вреда, причиненного административным ответчиком, и основное требование заявления удовлетворено, суд также разъясняет порядок возмещения вреда.

Решение о компенсации морального вреда и о его размере принимается судом, рассматривавшим дело.

2. Суд, признав необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для дела, или дополнительно исследовать доказательства, выносит определение о возобновлении судебного разбирательства.

3. Суд выносит постановление по заявленным заявителем требованиям.

Статья 125. Изложение постановления

Постановление излагается в письменном виде и подписывается судьей при единоличном рассмотрении им дела или всеми судьями, рассматривающими дело в коллегиальном составе суда, в том числе и судьей, оставшимся при особом мнении. Исправления в постановлении должны быть оговорены перед подписями судей.

Статья 126. Особое мнение судьи

Судья, оставшийся при особом мнении, вправе изложить свою позицию в письменном виде, которое прилагается к делу, но не является частью постановления и не подлежит опубликованию.

Статья 127. постановления

1. Постановление состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

2. Во вводной части постановления указываются время и место вынесения постановления, наименование суда, вынесшего постановление, состав суда, секретарь судебного заседания, лица, участвующие в деле, и представители, предмет жалобы.

3. Описательная часть постановления должна содержать указания на требования заявителя, возражения административного ответчика и объяснения других лиц, участвующих в деле.

4. В мотивировочной части постановления должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, правовые нормы, которыми руководствовался суд.

5. Резолютивная часть постановления должна содержать вывод суда об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении полностью или в части, размере и порядке возмещения морального вреда, указание на распределение судебных расходов, решение относительно мер обеспечения, принятые ранее судом по делу, на срок и порядок обжалования постановления.

6. В случаях, когда суд устанавливает определенный порядок и срок исполнения постановления, обращает постановление к немедленному исполнению или принимает меры к обеспечению его исполнения, об этом указывается в резолютивной части постановления.

7. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановление может не содержать мотивировочной части.

Статья 128. Формы восстановления судом нарушенных прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан

1. Суд, установив, что жалоба является обоснованной, обязывает административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, свобод и охраняемых законом интересов заявителя в форме:

а) запрета осуществлять оспоренное действие;

б) приказа осуществить требуемое действие;

в) приказа о принятии соответствующего ненормативного правового акта;

г) в случаях, предусмотренных законом, – приказа о компенсации морального вреда, причиненного заявителю.

Статья 129. Дополнительное постановление суда

1. Суд, принявший постановление по делу, может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, принять дополнительное постановление суда в случае, если:

а) по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, предъявляли доказательства и давали объяснения, не было принято решения суда;

б) судом не разрешен вопрос о судебных расходах.

2. Вопрос о принятии дополнительного постановления суда может быть поставлен до вступления в законную силу решения суда.

Дополнительное постановление принимается судом после рассмотрения указанного вопроса в судебном заседании и может быть обжаловано.

Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, но их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению вопроса о принятии дополнительного постановления суда.

3. На определение суда об отказе в принятии дополнительного постановления суда может быть подана частная жалоба.

Статья 130. Исправление описок и явных арифметических ошибок

1. После вынесения постановления суд, принявший решение по делу, не вправе отменить или изменить его.

2. Суд может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, исправить допущенные в постановлении суда описки или явные арифметические ошибки. Вопрос о внесении исправлений рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о внесении исправлений.

3. На определение суда о внесении исправлений в постановление суда может быть подана частная жалоба.

Статья 131. Разъяснение постановления

1. В случае неясности постановления суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, не изменяя его содержания вправе дать его разъяснение.

2. Вопрос о разъяснении постановления суда рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса по существу.

3. На определение суда о разъяснении постановления может быть подана частная жалоба.

Статья 132. Отсрочка или рассрочка исполнения постановления суда, изменение способа и порядка исполнения постановления суда изменение способа и порядка исполнения постановления суда

1. Суд, рассмотревший дело по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение постановления суда, изменить способ и порядок его исполнения.

2. Указанные в части первой настоящей статьи заявления рассматриваются в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению вопроса по существу.

3. На определение суда об отсрочке или рассрочке исполнения постановления суда, об изменении способа и порядка его исполнения может быть подана частная жалоба.

Статья 133. Вступление постановления суда в законную силу

https://www.youtube.com/watch?v=dn9Y9Ix919I

Постановление суда вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование, если оно не было обжаловано. В случае подачи кассационной жалобы постановление, если оно не отменено, вступает в законную силу по окончании рассмотрения дела вышестоящим судом.

Статья 134. Право суда обратить постановление к немедленному исполнению

1. Суд вправе по просьбе заявителя обратить к немедленному исполнению постановление, если вследствие особых обстоятельств замедление в его исполнении может привести к существенному ущемлению прав и свобод граждан или самое исполнение может оказаться невозможным.

2. Вопрос о немедленном исполнении постановления рассматривается в судебном заседании одновременно с вынесением постановления. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием для разрешения указанного вопроса.

3. На определение суда по вопросу о немедленном исполнении решения может быть подана жалоба. Подача жалобы на определение о немедленном исполнении решения не приостанавливает исполнение этого определения.

4. В обеспечение исполнения вынесенного постановления суды первой и второй инстанций могут принять меры, предусмотренные статьей 81 настоящего Кодекса.

Статья 135. Определения суда

1. Решения суда первой инстанции, которыми административное дело не разрешается по существу, выносятся в форме протокольных определений.

2. Протокольные определения выносятся судом, как правило, без удаления в совещательную комнату, а если дело рассматривается коллегией судей – после совещания на месте и заносятся в протокол судебного заседания. Протокольное определение оглашается немедленно.

3. Иные, предусмотренные настоящим Кодексом определения, выносятся судом в письменной форме.

Статья 136. Протокол судебного заседания

1. О каждом судебном заседании, а также о каждом отдельном процессуальном действии вне судебного заседания составляется протокол.

2. В протоколе судебного заседания указываются:

а) дата (год, месяц, число) и место проведения судебного заседания или отдельного процессуального действия;

б) наименование суда, рассматривающего дело, и его состав;

в) наименование дела;

г) сведения о явке лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса;

д) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, и иным участникам процесса их процессуальных прав и обязанностей;

е) протокольные определения, вынесенные судом без удаления в совещательную комнату;

ж) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле;

з) показания свидетелей, разъяснения и консультации специалистов, и устные разъяснения экспертами и специалистами заключений;

и) иные сведения, составляющие фиксацию хода процесса.

3. В протоколе о совершении отдельных процессуальных действий указываются также полученные данные.

4. Протокол судебного заседания ведет секретарь судебного заседания.

5. Протокол судебного заседания составляется не позднее трех дней со дня соответствующего заседания и подписывается судьей, рассматривавшим дело, или председательствующим суда, рассматривавшим дело, и секретарем судебного заседания.

6. При составлении протокола может быть использована стенограмма хода судебного заседания, которая является неотъемлемой его частью.

7. Протокол о совершении отдельных процессуальных действий подписывается судьями, их совершившими, немедленно.

8.

Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с протоколами судебного заседания и совершения отдельных процессуальных действий и представлять свои замечания относительно полноты и правильности их составления в трехдневный срок со дня подписания соответствующих протоколов, которые удостоверяются либо отклоняются в пятидневный срок составом суда, рассматривавшим дело. Решение оформляется в виде резолюции на тексте замечаний, подписанной всеми судьями. Замечания приобщаются к протоколу и являются его частью.

9. Протокол судебного заседания, совершения отдельных процессуальных действий может быть дополнен звуко- и видеозаписями, осуществляемыми работником аппарата суда. В этом случае в письменной форме могут фиксироваться только основные моменты хода процесса. Материалы звуко- и видеозаписей являются частью протокола и хранятся вместе с судебным делом.

10. Расшифровка звукозаписи или ее части производится в случае необходимости по поручению судьи или председательствующего сотрудниками аппарата суда по ходатайству сторон, подавших жалобу на решение суда первой инстанции. Решение о необходимости расшифровки и ее объеме принимается в форме определения.

Источник: https://base.garant.ru/5133545/14/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.