Принцип независимости
Большая Рнциклопедия Нефти Рё Газа
Cтраница 1
Принцип независимости не является совершенно общим, так как известно взаимовлияние реакций, например, при сопряженных реакциях. Однако во многих случаях принцип независимости подтверждается опытом и его применение плодотворно. [1]
Принцип независимости не является, безусловно, общим, так как известно взаимовлияние реакций, например, при сопряженных реакциях. Однако во многих случаях принцип независимости подтверждается опытом и его применение плодотворно. [2]
Принцип независимости ( наложения) реакций Оствальда: если в среде протекает одновременно несколько реакций, то они идут так, как будто бы каждая протекала отдельно.
Принцип, выраженный РІ такой крайней форме, конечно, неверен – реакции влияют РґСЂСѓРі РЅР° РґСЂСѓРіР°. РќРѕ РѕРЅ является правильным первым приближением.
Рто значит, что наблюдаемые обычно реакции РјРѕР¶РЅРѕ разложить РЅР° более простые. [3]
Принцип независимости должен распространяться также и на испытательные лаборатории. [4] Принцип независимости относится к числу основных.
Закон гарантирует адвокату возможность следовать принципу независимости в своей деятельности, не подвергаясь преследованиям и под защитой государства, а также обеспечение безопасности ему и членам его семьи, сохранность его имущества. [5]
Принцип независимости распространяется и на ускорения, рассматриваемые в § 1.3.
Но в дальнейшем, например, при изучении вращательного движения твердого тела и некоторых вопросов специальной теории относительности, мы познакомимся с некоторыми величинами, не подчиняющимися этому принципу. [6]
Принцип независимости при организации банка данных подразумевает максимальную независимость базы данных от физической организации памяти и аппаратной конфигурации системы, от использующих ее прикладных программ и их модификаций, а также независимость прикладной программы от физической организации данных в базе и от методов доступа. [7]
Принцип независимости обработки, требующий такого построения технологического процесса, при котором исключается необходимость дополнительной обработки при сборке. [8]
Принцип независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы означает, что никто не вправе вмешиваться в работу эксперта, выполняемую в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе, техническим заданием на ее проведение, задачами, поставленными перед экспертом руководителем экспертной комиссии или руководителем группы. В соответствии с этим принципом эксперт свободен в оценках экспертируемого объекта и выводах по нему. Оказываемое в любых формах давление на него является противоправным. [9]
Принцип независимости данных предполагает, что модели дан – [ ых должны быть проанализированы Рё спроектированы независи-СЋ РѕС‚ процессов РёС… обработки, Р° также РѕС‚ РёС… физической структу – 1Р« Рё распределения РІ технической среде. [10] Принцип независимости элементарных реакций ( СЃРј. В§ 3) РІ терминах неравновесной термодинамики означает, что скорость каждой РёР· элементарных реакций определяется только ее собственным сродством. [11]
Принцип независимости расширения каверны ( Г. В.
Логвинович, 1954) состоит в том, что каждое поперечное сечение каверны относительно неподвижной жидкости расширяется приблизительно независимо от последующего движения насадка.
Закон расширения данного сечения определяется размерами, формой и скоростью насадка при прохождении им данного сечения, а также разностью давлений в покоящейся жидкости и в каверне.
При одинаковых начальных условиях для каждого фиксированного сечения нестационарной каверны закон расширения этого сечения оказывается приближенно таким же, как и для стационарной каверны. [13]
Принцип независимости химических реакций, согласно которому каждая РёР· реакций сложного химического процесса проте – кает независимо РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… реакций Рё Рє ней применим РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ постулат химической кинетики. [14]
Принцип независимости обязательства гаранта перед бенефициаром от основного обязательства проявляется в том, что основаниями к отказу в удовлетворении требования бенефициара могут служить исключительно обстоятельства, связанные с несоблюдением условий самой гарантии, не имеющие никакого отношения к основ ному обязательству. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Источник: https://www.ngpedia.ru/id319091p1.html
Президент нарушает принцип независимости судей?
Президентом, в Послании Федеральному собранию были оглашены следующие предложения по “модернизации” Конституции:
Предлагаю предусмотреть, что назначение руководителей всех так называемых силовых ведомств президент может проводить по итогам консультаций с Советом Федерации. Считаю, что такой подход сделает работу силовых, правоохранительных органов более прозрачной и в большей степени подотчётной обществу. И, наконец: ключевую роль в обеспечении законности и прав граждан играет судебная система – Конституционный и Верховный Суды. Подчеркну, безусловным должен быть не только профессионализм судей, но и доверие к ним. Справедливость и моральное право принимать решения, затрагивающие судьбы людей, всегда в России имели первостепенное значение. Основной закон должен закреплять и защищать независимость судей, принцип их подчинения только Конституции и федеральному законодательству.При этом считаю необходимым предусмотреть в Конституции полномочия Совета Федерации по представлению Президента России отрешать от должности судей Конституционного и Верховного Судов в случае совершения ими проступков, порочащих честь и достоинство, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, свидетельствующих о невозможности сохранения лицом статуса судьи. Это предложение делается исходя из сложившейся практики. Этого явно сегодня не хватает.Кроме того, для повышения качества отечественного законодательства, для надёжной защиты интересов граждан предлагаю усилить роль Конституционного Суда, а именно: наделить его возможностью по запросам Президента проверять конституционность законопроектов, принятых Федеральным Собранием, до их подписания главой государства. Можно подумать и о распространении полномочий Конституционного Суда оценивать на соответствие Конституции не только законы, но и иные нормативно-правовые акты органов государственной власти как федерального, так и регионального уровня.– Из текста послания Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, опубликовано на официальном сайте Президента России.
Что же значат эти красивые слова?
А значат они примерно следующее:
Первое. Появляется совершенно новый механизм принятия решений – консультации с Советом Федерации.
Эта мера в целом не представляет из себя чего-то особенного по той причине, что в состав Совета Федерации входят представители регионов, в связи с чем, на данных консультациях, казалось бы, возможно узнать мнение того или иного региона по поводу назначения на должность руководителя силового ведомства. Да и в целом, какой-никакой, а демократизм.
А вот в чем, раз это консультации, то они представляют собой не столь уж и обязательное обсуждение предложенной кандидатуры. По большому счету эти консультации глубоко условны.
Более того, представители региона, которые ” не желают” видеть то или иное лицо, скажем, в должности прокурора приложит максимум усилий, чтобы представить его в негативном свете, в то время как остальным регионам, то бишь членам Совета Федерации до этой кандидатуры дела нет. Выходит что тем, кому не нужен этот назначенец будет дана возможность всячески его очернить, для других возможность выслужиться как следует в глазах того, кто предложил эту кандидатуру.
И в итоге, того кого представил лично Президент обязательно будет назначен на свой пост, потому как если сам ОН решил такое лицо назначить, значит он, как говорится, не зря его представил и в любом случае, утвердит.
Следовательно, самоценность таких консультаций да и в целом всего института в том виде в котором он предлагается – минимальная.
Казалось бы, дополнительная мера парламентского контроля, однако, ценность и значение ее сводится на нет тем, что Совет Федерации также фактически контролирует партия, имеющая большинство.
Все просто, если в регионе в к власти приходит представитель президентской партии, то в Совет Федерации явно направляется представитель, который в действительности лоялен этой самой партии.
И тут есть еще одна деталь без которой невозможно рассмотрение этой инициативы подробно.
А именно, предложение о предоставлении Президенту права обращаться в Конституционный суд для проверки на соответствие Конституции законопроектов, принятых Федеральным Собранием, до их подписания главой государства, а в перспективе, иных нормативно-правовых актов органов государственной власти как федерального, так и регионального уровня.
Получается, что в совокупности данные инициативы приводят к следующей ситуации: Государственная Дума или Правительство ей сформированное принимает законопроект или иной акт, который не устраивает Президента.
Вместо того, чтобы искать компромисс, проводить переговоры и принимать общее решение он получает возможность адресовать вопрос конституционности даже не закона, а ПРОЕКТА закона, одобренного Думой.
Конституционный суд сомневается в том, что он такой уж противоречивый и возникает возможность у Президента, заручившись поддержкой Совета Федерации отстранить от должности судью, который такой сомневающийся.
А вместо него, на должность назначить нового, лояльного судью, заодно пригрозив этим фактом остальным судьям.
В итоге, возникает ситуация при которой законотворческие инициативы, одобренные парламентом, то есть которые прошли все чтения, были согласованы и одобрены будут задушены, так сказать, в зародыше.
Таким образом, предлагаемые изменения фактически несут за собой не усиление прозрачности деятельности органов власти со стороны общества, а централизацию власти и усиление руководящий позиций Президента кто бы не занимал этот пост.Более того, наиболее существенные изменения повлекут за собой и необходимость внесения изменений во множество законов, в том числе и Федеральных Конституционных законов “О Верховном суде”, “О Конституционном суде” и, конечно, о Правительстве Российской Федерации и поправки в эти акты никто уже ни на какое народное ание (референдум) выносить не будет, тем самым, собственно механизмы, лишь обобщенно нарисованные в Конституции, будут расписаны и конкретизированы в стороне от широкого общественного обсуждения, хотя именно они должны сыграть свою особенную роль в применении новых положений.
Всегда читайте между строк, особенно законы. В противном случае, рискуете оказаться в большом проигрыше.
Редактор
_____________________________
Данная статья является продолжением нашего цикла, посвященного готовящимся изменениям основных положений Конституции. Для составления общего впечатления предлагаем ознакомиться со всем циклом, а также иными статьями по ссылке. Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на канал. ☝
Переходите также по —->ссылке
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d4131b93f54872095106d46/prezident-narushaet-princip-nezavisimosti-sudei-5e21f508b477bf00adcdfa0d