Принятие дел

Рапорт на принятие дел и должности, их сдаче – образец оформления

Принятие дел

Рапорт относится к служебной документации. Уполномоченные лица должны четко знать, как правильно его заполнять. Дословный перевод слова с французского означает «докладывать». Данный документ действительно несет в себе именно такой смысл. В основном, доклады используются в военном деле.

В зависимости от цели он пишется по-разному. Одним из видов является рапорт на осуществление принятия дел и должности. Для его правильного написания нужно знать особенности в конкретных случаях. Заполнение перекликается с документом, который в гражданском документообороте принято называть «заявлением». Основное отличие состоит лишь в наименовании.

В целом, процесс о принятии (так же, как и о сдаче) дел и должности осуществляется следующим образом:

  1. Командир ВЧ издает приказ о приеме дел.
  2. Для этого назначается инвентаризационная комиссия.
  3. Оформление приема сопровождается изданием соответствующего акта, подписывающего лицами, что принимают и сдают дела, а также теми, кто входит в инвентаризационную комиссию.
  4. Акт утверждается командиром ВЧ.
  5. Военнослужащий подает рапорт своему непосредственному начальнику.
  6. Командир ВЧ издает Указ о вступлении в обязанности военнослужащего.

Вступление служащего в новую должность осуществляется только после того, как он сдал дела по должности, которую занимал до этого.

Как видно, принятие новой должности — это сложный процесс, в котором написание рапорта является лишь небольшой составляющей всего необходимого алгоритма действий.

Тем не менее это важный документ, который всегда подается, поэтому знание особенностей его заполнения является обязательным.

Образец рапорта о приеме, сдаче дел и должности

Рапорт заполняется следующим образом:

  1. В верхнем углу справа пишут данные адресата (на чье имя он подается), и указывают воинское звание и ФИО.
  2. Ниже нужно внести информацию о себе, а именно ФИО и воинское звание.
  3. Посередине пишется слово «Рапорт».
  4. Со следующей строки излагают суть. В данном случае речь идет о принятии дел и должности.
  5. Внизу слева указывают дату в формате ДД.ММ.ГГ., а справа рапортующий расписывается с указанием инициалов.

Главными принципами написания рапорта являются:

  • немногословность и отсутствие расплывчатых формулировок;
  • краткость с изложением самой сути;
  • отсутствие каких бы то ни было отступлений.

Если придерживаться этих правил, то можно без особых проблем написать рапорт на разные темы.

Образец оформления любого рапорта так же как и иного документа, в основном, находится в кадровом или бухгалтерском отделе, поэтому при возникновении вопросов всегда можно обратиться туда, чтобы правильно написать документ.

В отличие от рапортов по другим основаниям в данном случае он является предельно кратким и простым, может выглядеть следующим образом:

Командиру

Рапорт

Настоящим докладываю, что дела и должность командира ___ принял.

Число                                                                                                   Воинское звание, подпись, инициалы

Чтобы быстрее освоить новые обязанности, все офицеры должны составить планы вступления в должность. Желательно составить самый широкий список вопросов, которые следует изучить теоретически, решить или научиться практическим навыкам, тогда обязанности по службе получится выполнять на самом высоком уровне.

Офицер самостоятельно определяет срок, в течение которого план должен быть реализован. К наиболее частым аспектам относят следующие:

  • изучение документации, связанной с исполнением обязанностей;
  • усвоение задач ВЧ или подразделения, особенностей жизнедеятельности;
  • организация и служба суточных нарядов, обязанности лиц, несущих данную службу;
  • изучение вопросов, сопряженных с материальными ценностями, эксплуатацией и использованием состоящего на вооружении ВВТ;
  • подготовка к зачету для допуска самостоятельного его несения при нахождении на боевом дежурстве;
  • усвоение планировочных, организационных и подготовительных вопросов на занятиях;
  • изучение воспитательной работы и поддержание строгого уставного порядка;
  • иные вопросы.

Правильная подача рапорта, так же как и знание всего процесса принятия новой должности является важной и обязательной составляющей деятельности каждого должностного лица.

Загрузка…

Источник: https://e-megion.ru/voennoe-pravo/dokumentyi/kak-pravilno-oformit-raport-o-prinyatii-sdache-del-i-dolzhnosti

Мысли юристов вслух

Принятие дел

Вопрос принятия (сдача) дел и должности в Вооруженных Силах Российской Федерации затрагивает каждого военнослужащего, поступающего (проходящего) на военную службу по контракту. Этот вопрос возникает не из праздного любопытства, а из чисто практических соображений.

Ведь при назначении  военнослужащих на воинские должности оклады по  новым воинским должностям выплачиваются  со дня вступления в исполнение обязанности по этим воинским должностям.

До дня вступления в исполнение обязанностей по этим воинским должностям указанным военнослужащим выплачиваются оклады по ранее занимаемой воинской должности.

[spoiler]

Кроме того, именно с момента принятия (сдачи) дел и должности, с юридической точки зрения, должностное лицо несет дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за все, что происходит в вверенном ему подразделении.

Принятие (сдача) дел и должности регламентированы приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 2222 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах  Российской Федерации» (далее –  приказ № 2222).

В соответствии с пунктом 194 приказа № 2222 все должностные лица при назначении на должность или переводе к новому месту службы должны лично принимать и сдавать дела и должность.

В соответствии с пунктом 212 приказа № 2222 командир подразделения прием (сдачу) дел и должности проводит лично на основании приказа командира воинской части.

Принимающий дела и должность должен:

заслушать (в присутствии сдающего дела и должность) доклады подчиненных командиров и старшины подразделения о состоянии ротного хозяйства и обеспеченности военнослужащих материальными ценностями;

проверить размещение и состояние закрепленных за подразделением служебных помещений;

ознакомиться в воинской части с материалами инвентаризации и актами ревизий;

проверить фактическое наличие, качественное состояние и комплектность материальных ценностей в подразделении, сверив полученные сведения с данными учета воинской части;

произвести (при необходимости) перезакрепление материальных ценностей за должностными лицами подразделения.

О приеме (сдаче) дел и должности командиры подразделений докладывают письменно по команде командиру воинской части в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной Указам Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года №  1495.

Для лиц, отвечающих за хозяйственную деятельность, к вышеперечисленным действиям при принятии (сдачи) дел и должности добавляется:

– издание приказа командиром воинской части о создании инвентаризационной комиссии;

– акт приема (сдачи) дел и должности, а также материалы инвентаризации подписываются помимо лиц, принимающими и сдающими дела и должность, также членами инвентаризационной комиссии (пункт 201 приказа № 2222).

Таким образом, для принятия (сдачи) дел и должности необходимо совершить следующий алгоритм действий.

Во-первых, командиром воинской части издается приказ о приступлении к принятию (сдачи) дел и должности.

Во-вторых, для принятия дел и должности приказом командира воинской части назначается инвентаризационная комиссия (для лиц, отвечающих за хозяйственную деятельность);

В-третьих, прием (сдача) дел и должности оформляется актом приема (сдачи) дел и должности, который подписывается лицами, принимающими и сдающими дела и должность, а также членами инвентаризационной комиссии (для лиц, отвечающих за хозяйственную деятельность);

В-четвертых, акты приема (сдачи) дел и должности утверждаются командиром воинской части;

В-пятых, о приеме (сдаче) дел и должности военнослужащим подается рапорт непосредственному командиру о принятии (сдаче) дел и должности.

В-шестых, командиром воинской части издается приказ (по строевой части) о вступлении военнослужащего в исполнение служебных обязанностей по воинской должности.

Именно, после совершения вышеперечисленных действий и издания командиром воинской части приказа по строевой части военнослужащий считается вступившим в должность и с этой даты ему начинают выплачивать денежное довольствие в соответствии с должностью, которую он принял, и с указанной даты военнослужащий будет нести материальную и иные виды ответственности, предусмотренные действующим законодательством, в случае обнаружения каких-либо нарушений в вверенном ему подразделении.  

Кроме того, необходимо добавить, что прежде чем принять дела и должность необходимо сначала сдать дела и должность, которую военнослужащий занимал ранее.

Не смотря на то, что не всегда соблюдается указанный выше порядок при принятии (сдачи) дел и должности (в лучшем случае,  командир воинской части  ограничивается изданием приказа по строевой части о принятии (сдачи) дел и должности, пренебрегая всей процедурой, указанной в приказе № 2222) порядок принятия (сдачи) дел и должности является обязательной процедурой при вступлении военнослужащего в исполнение обязанности по воинской должности.  

Источник: https://jurzon.ru/blogs/prokofev_sergey/prinyatie-sdacha-del-i-dolzhnosti-v-vs-rf.php

Профессиональная помощь, военных юристов

Принятие дел

№ статьи 1684

Вы здесь

Источник: https://voennoepravo.pro/2019/09/14/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B/

Принятие дела к производству

Принятие дел

Перейти на Карту уголовного дела

Что происходит до принятия дела к производству Вы можете прочитать здесь: Возбуждение уголовного дела, подборка практических материалов.

Нормативная база– ч.1 156 УПК  о принятии к производству указывается в постановлении о возбуждении дела– ч.2 156 УПК по уже возбужденному делу отдельно выносится постановление о принятии- п.24 Пленума N 41  при избрании заключения под стражу суд проверяет – принято ли делоПринятие дела к производствуПринятие дела следователем к производству, обязательный этап уголовного делаКогда обязательно и когда не требуетсяКогда обязательно оформление принятия дела, и когда этого не требуется (перечень ситуаций)НАРУШЕНИЯ (при оформлении принятия дела к производству)Два последствия нарушений принятия дела: возврат дела либо недопустимостьПоследствия нарушенияДва последствия нарушений принятия дела: возврат дела либо недопустимость доказательстваПЛАН расследованияПлан расследования уголовного дела, документ сокрытый от стороны защитыЗАМЕНА следователя (вид ошибки при передаче дел)Передача дела другому следователю – возможность ошибки

Принятие следователем уголовного дела к своему производству

– сразу после возбуждения уголовного дела, должна быть исполнена одна формальность: следователь должен “принять дело” к своему производству (ч.2 156 УПК).

– формальность, но формальность важная – если этого не сделать, то все последующие действия следователя будут незаконными и все полученные им доказательства будут недопустимыми (75 УПК).

Если он уже начал что-то расследовать, проводить какие-то следственные действия, но при этом не принял дело – то всё это напрасно, «лыко-да-мочало, начинай сначала» (см.

Два последствия нарушений принятия дела).

Разумеется, что сначала, такой грубый ляп – следователь не допустит. Но дело в том, что эта обязанность принимать дело к производству – сохраняется в последующем. То есть, каждый раз когда дело выбыло из рук следователя и попало к другому следователю – процедура принятия должна производится заново ! И вот здесь и может быть допущена ошибка.

(примечание: есть только одно должностное лицо, которое не обязано принимать дело к своему производству, это следователь-криминалист. Он вправе работать по делу без вынесения такого постановления).

Правомочия только у следователя

Никто кроме этого следователя не праве производить никаких действий по делу. (Что и его начальник тоже ? Да, руководитель СО может взять дело в свои руки, но для этого сначала должен принять дело к своему производству (ч.2 39 УПК), без такого документа следственные действия и он производить не может).

Два варианта принятия дела к производству

IБез отдельного постановления– первый вариант: следователь выносит постановление о возбуждении уголовного дела (ч.1 146 УПК) и сразу принимает его к своему производству.- в этом случае отдельного документа не составляется, о принятии к своему производству следователь указывает отдельной строкой в постановлении о возбуждении дела
IIС вынесением отдельного постановления– второй вариант: применяется если дело будет вести другой следователь (не тот что возбудил дело).- в этом случае составляется отдельный документ: постановление принятии дела к своему производству (ч.2 156 УПК).

Когда принятие дела к производству – требуется, а когда нет

Теперь расскажем в каких случаях принятия дела к производству не требуется, а в каких оно обязательно. Это поможет Вам не искать процессуальные ошибки следователя в тупиковых направлениях.

II). ПРИНИМАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОПеречислим ситуации, когда принятие дела является обязательным. То есть, когда требуется, составлять процессуальный документ – постановление о принятии дела к своему производству.При передаче от одного следователя к другомуUrlДополнительная информация:– ч.1 156 УПК  принятие к производству в постановлении о возбуждении дела– ч.2 156 УПК по уже возбужденному делу отдельное постановление о принятии

– если дело возбуждено следователем, то он не выносит отдельного постановления о принятии дела (ч.1 156 УПК).

Url

Дополнительная информация:

– ч.2 156 УПК по уже возбужденному делу отдельное постановление о принятии

– но вот второй следователь (и все последующие), если дело переходит к нему – обязан вынести постановление (ч.2 156 УПК).

– первый следователь при этом утрачивает все полномочия по делу и если дело совершит круговорот и снова окажется у него, то постановление о принятии должно быть вынесено заново. Иначе это будет нарушением.

Url

Дополнительная информация:

п.24 Пленума N 41  суд проверяет – принято ли дело к производству

Например: если следователь подает в суд ходатайство о заключении под стражу, то судья проверяет – находится ли дело у этого следователя в производстве (п.24 Пленума N 41).

Url

Дополнительная информация:

Ошибки при оформлении

Поиск ошибки при передаче уголовного дела другому следователю

Как найти такое нарушение Вы можете прочитать здесь: Поиск ошибки при передаче уголовного дела другому следователю, где ее можно “раскопать”.

При возращении дела от прокурора

– с момента отправления дела прокурору (ч.6 220 УПК) следователь утрачивает полномочия по делу, оно выбыло из его производства и более никаких процессуальных действий он осуществлять не может.

– при возвращении дела от прокурора (п.2 ч.1 221 УПК) следователь обязан заново принять дело к производству. Прямо об этом нигде не указано, эта обязанность есть и судебная практика это полностью подтверждает, вот типичный пример:

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Источник: http://xn--80acb5ajmepe8k.xn--p1ai/2728-prinyatie.html

Консультация юриста: Прием или сдача военнослужащим должности и дел

Принятие дел

Вопрос:

Здравствуйте! Я назначен командиром взвода в отдельном батальоне.

По приходу в батальон командир батальона сказал начать принимать дела и должность, но приказа по части нет! При приеме техники обнаружилось отсутствие формуляров на технику всех (под предлогом их утери), мною был написан рапорт о назначении комиссии! Акты приема техники составлял по факту наличия, по всем службам. Приказа по части до сих пор нет на прием дел и должности! Прошло уже 2 недели акты до сих пор лежат у меня. Никто их уже не спрашивает, рапорт о принятие дел и должности я не писал! Но я уже полноценно исполняю обязанности командира взвода хожу в наряды и зарплату получаю согласно должности. Вопрос в том, к примеру, приедет проверка по той же технике, чем мне это грозит? По факту я технику не принял, актов моих нету!

Виктор, Московская область

Ответ:

Виктор, здравствуйте. В соответствии с п.п. 194 – 202 “Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации”, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 27.08.

2012 № 2222 “Об утверждении руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в ВС РФ”, все должностные лица при назначении на должность или переводе к новому месту службы должны лично принимать и сдавать дела и должность.

Для приема (сдачи) дел и должности, начиная от начальника службы соединения (воинской части) и выше, приказом командира соединения (воинской части) назначается комиссия.

Прием дел и должности производится лично принимающим от сдающего лица в присутствии комиссии.

Прием (сдача) дел и должности включает:

изучение принимающим состояния войскового (корабельного) хозяйства (службы), ознакомление с должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность;

сопоставление данных службы материально-технического обеспечения о наличии материальных ценностей по закрепленной номенклатуре с данными учета довольствующих органов на предмет их соответствия;

передачу лицом, сдающим должность, и одновременно проверку и прием лицом, принимающим должность, материальных ценностей, а также документов;

документальное оформление приема (сдачи) дел и должности.

Срок приема (сдачи) дел и должности лицами, отвечающими за ведение хозяйственной деятельности, устанавливается с момента подписания приказа командира соединения (воинской части) о приеме (сдаче) дел и должности в соответствии с Уставом.

Прием (сдача) дел и должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, оформляется актом приема (сдачи) дел и должности (приложение № 11 к настоящему Руководству).

К акту приема (сдачи) дел и должности прилагаются материалы инвентаризации, а также объяснения (в случае необходимости) должностных лиц о причинах образования недостач, излишков, обоснования естественной убыли и т.п.

В тех случаях, когда сдающий или принимающий дела и должность имеет по акту приема (сдачи) дел и должности возражения или замечания, он излагает их в письменном виде в акте приема (сдачи) дел и должности при его оформлении.

Старший командир при утверждении акта приема (сдачи) дел и должности должен рассмотреть имеющиеся возражения и замечания, принять по ним решение и внести их в каждый экземпляр акта приема (сдачи) дел и должности.

Прием (сдача) дел и должности командиром соединения (воинской части) производится в соответствии с Уставом.

Акт приема (сдачи) дел и должности, а также материалы инвентаризации подписываются лицами, принимающими и сдающими дела и должность, а также членами инвентаризационной комиссии. Кроме указанных должностных лиц, акты приема (сдачи) дел и должности подписываются лицами, принявшими материальные ценности на ответственное хранение.

Акты приема (сдачи) дел и должности утверждаются:

при приеме (сдаче) дел и должности заместителями (помощниками) командира и начальниками служб соединения – командиром соединения;

при приеме (сдаче) дел и должности заместителями (помощниками) командира и начальниками служб воинской части – командиром воинской части;

при приеме (сдаче) дел и должности командиром и старшиной подразделений – старшим командиром;

при приеме (сдаче) дел и должности начальником склада, мастерской, хлебозавода (хлебопекарни), столовой – командиром воинской части.

О приеме (сдаче) дел и должности подается рапорт непосредственному начальнику.

На непосредственных начальников возлагаются организация и качественное проведение приема (сдачи) дел и должности подчиненными должностными лицами.

Источник: https://rg.ru/2014/07/17/priem-yirist-site-anons.html

Порядок приема и передачи дел и должности в ВС РФ

Принятие дел

Прием, сдача дел и должности для военнослужащих является обязанностью при организации хозяйства и условием при назначении на другую должность, переводе на иное место. Это может показаться простой процедурой, при которой должны быть выполнены определенные формальности. Если не уделить данному вопросу должное внимание, через какое-то время могут возникнуть проблемы.

Во время процесса приема и сдачи дел следует руководствоваться ст.83-87 Устава внутренней службы ВС России, а также Положением «О войсковом хозяйстве ВС СССР». Для этого назначается специальная комиссия, которая принимает участие в проверочных мероприятиях. Разными должностными лицами при ведении войскового хозяйства предусмотрены свои сроки для:

  • командира полка отводится до 10-ти дней;
  • заместителя командира ВЧ до 20-ти дней;
  • командира батальона, роты, кораблей третьего и четвертого ранга до 5-ти дней;
  • начальника службы ВЧ до 15-ти дней;
  • заведующего клубом ВЧ до 10-ти дней;
  • начальника склада, пекарни хлеба и столовой до 10-ти дней;
  • заведующего мастерской и писаря до 5-ти дней;
  • командира и старшины до 5-ти дней.

Остальным ответственным лицам этот период назначает руководство.

Прием дел и должности

В обязанности каждого принимающего входят определенные задачи:

  • изучение состояния вверенного хозяйства и службы;
  • знакомство с ответственными лицами;
  • проверка, прием денежных и иных средств, документов;
  • оформление необходимой документации.

Всю информацию следует изучить в рамках нормальной работы службы. На данный момент руководство осуществляется лицами, сдающими дела и должность. К примеру, выдача средств со складов может осуществляться только при постановке в известность того, кто принимает дела, а также председателя комиссии.

Не могут приниматься дела по доверенности. Такая процедура производится только лично гражданами, принимающими от несущих ответственность должностных лиц (сдающих).

В компетенцию назначенной комиссии входит следующее:

  • инвентаризация материальных средств;
  • проверка деятельности ВЧ по хозяйству, складов и иных объектов со времени последней ревизии, сопоставление учетных сведений с фактическими.

Процедура приема и сдачи оформляется актом с приложением ведомостей, где указаны материальные средства, их состояние, излишки и недостача. Помимо этого, принимающий представляет акт о приеме, где содержатся подробные сведения о его составе, психологическом состоянии солдат, боевой готовности, условий быта и жилья.

Служащий, осуществляющий прием дел, а также должности, обязан:

  • заслушать доклад того, кто сдает дела, а также находящихся в подчинении командиров и старшин;
  • проверить состояние помещений;
  • изучить результаты проверок хозяйственной организации в ВЧ;
  • проверить вооружение, технику, транспортные средства, боеприпасы.

Обязательно пишется рапорт на принятие дел и должности.

Передача дел и должности

О сдаче (так же как и о приеме дел) своему руководству подается соответствующий рапорт. Начальники, в свою очередь, организовывают и проводят качественный прием, сдачу дел и должности своих подчиненных.

Служащие знают, что несут полную ответственность материально, если ущерб причинен:

  • имуществу, что передавалось для хранения, транспортировки, использования и иных целей;
  • в результате совершения действий, имеющих признаки уголовного правонарушения по закону РФ;
  • из-за хищения, уничтожения, порчи, несанкционированного расходования или других действий, имеющих умышленный характер;
  • вследствие действий умышленного характера, в результате чего были пострадавшие, в отношении них проводилось лечение в военно-медицинских организациях.

Таким образом, как сдающая сторона, так и принимающая, заинтересована в том, чтобы был строго соблюден порядок сдачи дел и должности. Например, акт участники оформляют совместно.

Если у них возникают разногласия по поводу его содержания, то несогласная сторона может изложить их непосредственно в акте при подписании.

В этом случе назначается расследование, которое по длительности не может превышать 2-е недели.

Несмотря на то, что предписывается составление единственного акта о приеме, правильнее будет его составить в 3-х экземплярах, так же как ведомостей и иных положений.

Если даже эти документы будут кем-то уничтожены, факты, изложенные в них, могут подтверждаться иными экземплярами, хранящимися в других местах.

Для этого после подписания следует зарегистрировать все бумаги в отделе делопроизводства.

Правильная организация процесса увеличивает ответственность за руководство вверенного хозяйства, обеспечивает лучшую сохранность имущества, а также позволяет исключить привлечение к материальной ответственности без имеющихся на то оснований.

 Загрузка …

Источник: https://nagrazhdanke.ru/sluzhba-v-vs/priem-del-i-dolzhnosti/

Глава 4. Вопросы, касающиеся принятия обращений к рассмотрению, подготовки и назначения дел к слушанию и подготовки дел к разрешению без проведения слушания (§§ 28 – 37)

Принятие дел

Глава 4. Вопросы, касающиеся принятия обращений к рассмотрению, подготовки и назначения дел к слушанию и подготовки дел к разрешению без проведения слушания

§ 28. Принятие обращений к рассмотрению Конституционного Суда

1.

Обращение, предварительное изучение которого завершено, вносится в повестку дня заседания Конституционного Суда по представлению судьи, проводившего его изучение.

Заседания Конституционного Суда по вопросу о принятии обращений к рассмотрению проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

Рассылка судьям внесенных в повестку дня обращений, иных, связанных с обращением, документов и материалов (а если судья, указанный в абзаце первом настоящего пункта, предлагает отказать в принятии обращения к рассмотрению – также проекта определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению) производится не позднее чем за пять дней до дня заседания.

2.

Решение Конституционного Суда о принятии к рассмотрению формулируется по каждому обращению отдельно, как правило, в протокольной форме.

3. В случае принятия к рассмотрению:

запроса Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органа законодательной или исполнительной власти субъекта Российской Федерации о проверке конституционности федерального конституционного закона, федерального закона, нормативного акта Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; закона или иного нормативного акта субъекта Российской Федерации, изданного по вопросу, относящемуся к ведению органов государственной власти Российской Федерации или совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; договора между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, договора между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; не вступившего в силу международного договора Российской Федерации;

жалобы на нарушение конституционных прав и свобод законом, примененным в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде;

запроса суда о проверке конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле, –

если вопрос о конституционности нормативного правового акта может быть разрешен на основании содержащихся в ранее принятых постановлениях Конституционного Суда правовых позиций и проведение слушания не является необходимым для обеспечения прав заявителя – гражданина или объединения граждан, Конституционный Суд вправе прийти к выводу о наличии оснований (условий) для рассмотрения дела без проведения слушания. В этом случае в решении Конституционного Суда о принятии обращения к рассмотрению указывается, что Конституционный Суд предполагает разрешить дело без проведения слушания.

4. Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению, принимаемое по предложению судьи, излагается в виде отдельного документа и должно быть мотивированным.

5.

Если предложение судьи, изучавшего обращение в предварительном порядке, о принятии его к рассмотрению не получило поддержки, он на основе состоявшегося обсуждения готовит текст определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению. При этом по его просьбе судьи, авшие за отказ в принятии обращения к рассмотрению, излагают свои аргументы в письменной форме и передают их судье, готовящему текст определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

§ 29. Уведомления Конституционного Суда о принятии обращения к рассмотрению

1.

После принятия Конституционным Судом обращения к рассмотрению судья-докладчик направляет сторонам уведомление о принятом решении; стороне, не являющейся заявителем, наряду с уведомлением высылаются также копии обращения и приложенных к нему материалов, а при необходимости другие документы, полученные судьей-докладчиком.

В случае если обращение было подано заявителем в порядке, предусмотренном параграфами 22.1 или 22.

2 настоящего Регламента, судья-докладчик вправе потребовать от заявителя предоставления оригиналов или заверенных в установленном порядке бумажных копий приложенных к направленному в электронном виде обращению документов и материалов.

2.

Если Конституционный Суд пришел к выводу о наличии оснований для рассмотрения дела без проведения слушания в соответствии с пунктом 3 параграфа 28 настоящего Регламента, об этом со ссылкой на статью 47.

1 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации” указывается в уведомлении.

Направляя в орган, издавший (должностному лицу, подписавшему) оспариваемый акт, копии обращения и приложенных к нему документов, судья- докладчик предлагает ему представить в течение месяца или в другой указанный в уведомлении срок письменный отзыв.

3. О принятом к рассмотрению обращении могут быть уведомлены также государственные органы и иные лица, не являющиеся участниками процесса.

4. В случае если Конституционный Суд принял к рассмотрению жалобу на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан, судья-докладчик уведомляет об этом органы, указанные в статье 98 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”.

§ 30. Предложение Конституционного Суда о приостановлении действия оспариваемого акта или процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации

1.

В случаях, не терпящих отлагательства, при принятии обращения к рассмотрению Конституционный Суд может принять решение, содержащее предложение соответствующему органу (должностному лицу) приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта либо процесс вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом.

2.

Предложение приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта или процесс вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации оформляется мотивированным определением Конституционного Суда, излагаемым в виде отдельного документа.

§ 31. Назначение судьи-докладчика

В соответствии с установленной Конституционным Судом очередностью рассмотрения дел в заседаниях, а также с учетом загруженности судей делами, переданными им ранее, сложности и объема этих дел Конституционный Суд при принятии дела к рассмотрению назначает по каждому делу судью-докладчика (судей-докладчиков).

§ 32. Замена судьи-докладчика

1.

В случае если в силу сложившихся обстоятельств судья в течение длительного времени не может исполнять свои обязанности, он передает обращение Председателю Конституционного Суда для назначения другого судьи-докладчика. Председатель Конституционного Суда в заседании Конституционного Суда ставит вопрос о замене судьи-докладчика.

2.

В случаях отстранения судьи, являющегося докладчиком по делу, от участия в рассмотрении дела, приостановления или прекращения его полномочий вместо него также назначается другой судья-докладчик.

§ 33. Требования Конституционного Суда

1.

В процессе подготовки дела к рассмотрению требования Конституционного Суда, предусмотренные статьями 49 и 50 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, направляются судьей-докладчиком или Конституционным Судом.

2.

Требование Конституционного Суда подписывается соответственно судьей-докладчиком либо Председателем Конституционного Суда.

§ 34. Поручение о проведении экспертизы

1.

В случае если в процессе подготовки дела к рассмотрению дается поручение о производстве экспертизы, оно формулируется в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 63 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”. Правила данной статьи Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации” регулируют также права, обязанности и ответственность эксперта на стадии подготовки дела к рассмотрению.

2.

Экспертное заключение должно содержать данные о лице, производившем экспертизу, с указанием его специальности, ученой степени и ученого звания; название дела, в связи с рассмотрением которого производилась экспертиза; ответы на вопросы, поставленные перед экспертом; воспроизведение текста присяги эксперта, содержащегося в пункте 2 параграфа 44 настоящего Регламента; подпись эксперта под текстом заключения, заверенную в установленном законодательством порядке.

3. В случае если производство экспертизы было поручено группе экспертов, согласованное заключение подписывается всеми экспертами. В случае разногласий между экспертами каждый из них составляет собственное заключение.

4. При разрешении дел без проведения слушаний экспертиза не производится.

Глава 4 дополнена параграфом 34.1 с 10 октября 2017 г. – Решение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2017 г.

§ 34.1. Инициативные научные заключения

1.

Научные организации, осуществляющие деятельность в сфере права, граждане, осуществляющие научную деятельность в сфере права, могут представить в Конституционный Суд инициативное научное заключение по делу, рассматриваемому Конституционным Судом. При этом научная организация или гражданин не могут требовать предоставления Конституционным Судом материалов дела для подготовки ими инициативного научного заключения.

2.

Инициативное научное заключение должно отвечать требованиям объективности и содержать правовую позицию, свободную от политических пристрастий. Инициативное научное заключение, за исключением случаев, если оно, по мнению судьи-докладчика или Конституционного Суда, не обладает информационной и аналитической ценностью, приобщается к материалам дела, направляется судьей-докладчиком судьям Конституционного Суда и сторонам.

3. Конституционный Суд может принять решение о размещении инициативного научного заключения на сайте Конституционного Суда.

§ 35. Консультации специалиста

1.

Судья-докладчик или Конституционный Суд вправе привлекать для консультаций, проведения проверок, исследования отдельных документов специалиста (специалистов), не заинтересованного в исходе дела.

2.

В случае необходимости задание, для выполнения которого приглашен специалист, формулируется судьей-докладчиком в письменном виде.

§ 36. Рассылка материалов по обращениям, принятым к рассмотрению

1.

После завершения подготовки дела к слушанию или к разрешению без проведения слушания судья-докладчик рассылает судьям все документы, полученные в процессе подготовки дела.

2.

После завершения подготовки дела к слушанию судья-докладчик в обязательном порядке направляет сторонам материалы дела, указанные в части первой статьи 51 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в том числе все документы, полученные в процессе подготовки дела к слушанию от другой стороны, а также заключения экспертов, инициативные научные заключения.

3. Правила рассылки материалов сторонам в ходе подготовки дела к разрешению без проведения слушания устанавливаются параграфом 53 настоящего Регламента.

4. Рассылка материалов к заседанию по делу, кроме материалов к проекту итогового решения в соответствии с параграфом 41 или параграфом 54 настоящего Регламента, осуществляется:

если дело назначено к слушанию – не позднее чем за 10 дней до начала слушания;

если дело назначено к разрешению без проведения слушания – не позднее чем за пять дней до дня заседания по делу.

При этом судья-докладчик вправе направить судьям материалы к проекту итогового решения одновременно с другими материалами к заседанию.

§ 37. Оформление материалов дела

До начала слушания дела либо разрешения дела без проведения слушания оригиналы обращения, всех приложенных к нему документов, отзывов на обращение, копии направленных требований и запросов Конституционного Суда, ответы на них, заключения экспертов, а также материалы, дополнительно полученные в процессе подготовки дела к рассмотрению, оформляются аппаратом судьи-докладчика в судебное дело. Судебное дело создается, пополняется и хранится в бумажной и электронной форме.

Источник: https://base.garant.ru/1752095/bab98b384321e6e745a56f88cbbe0486/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.